Что такое новый New Input System в Unity и чем он лучше старого

insert_comment 0
visibility 2002
|
12.10.2020

С недавних пор на зарубежных каналах в YouTube и форумах все чаще и чаще стала всплывать информация о некой новой системе ввода в Unity, но в российском сегменте инфы о ней практически нет, что мы и решили исправить.

Чем была плоха старая система ввода?

Старая система ввода была разработана уже очень давно, когда для Unity единственными средствами ввода были клавамышь и геймпады, разработчики хотели, чтобы их движок мог поддерживать кроссплатформенную разработку как можно лучше, но для этого нужно было приложить немало усилий, созданная система ввода не была идеальной, у неё было много проблем. К примеру, её было очень трудно расширять, она была местами очень неудобна в использовании, не всегда получалось настроить её так, чтобы она удовлетворяла вашей задумке,а также были и технические проблемы, такие как определение подключения геймпада к игре уже после её запуска.
Если сказать кратко, то старая система была рабочей, но не так удобна и гибка, как нам хотелось бы.

Что вообще из себя представляет новая система ввода?

Новая система ввода писалась с нуля и изначально перед разработчиками стояла непростая цель, совместить в себе простоту использования, согласованность между платформами и гибкость системы.
(СПОЙЛЕР: вышло очень круто)

Новая система ввода объединила ввод всех платформ в одном простейшем интерфейсе, который может быть с легкостью расширен для поддержки пользовательских или будущих устройств.

Теперь всё повязано на действиях и картах действий.

Действие — это условное событие, которое считается совершенным в момент, когда выполнены все заданные условия. Это звучит страшно, но давайте разберем пример.

Действие — Стрельба
Условие — Нажать кнопку пробел

Вот собственно простейший пример действия, но действия бывают и сложнее

Действие — Перетащить дерево
Условие — вы должны нажать на экран и удерживать палец в одной точке минимум 1 секунду.

Этот пример интереснее, мы видим, что новая система ввода позволяет нам без всяких заморочек создавать сложные взаимодействия, которые повязаны на различных условиях. Также условия для действий вы можете писать сами (Эту темы мы тоже разобрали в новой главе по New Input System)

А эти действия в свою очередь собраны в картах действий, которые позволяют максимально удобно настроить ряд действий для определенного управления персонажем или машиной.

Получается следующее, мы с вами реагируем на действия игрока, эти действия собраны в карты действий, где мы их и настраиваем.

Карты действий новой Input System

Как вы могли заметить по скрину выше, управление настроено сразу для нескольких девайсов, для геймпада и клавамыши. Можно подумать, что с большим кол-вом действий это неудобно, но нет, даже это продумано, мы можем создавать схемы под определенные девайсы и потом просто делать отображение только нужной вам схемы.

По сути мы получили хорошую и гибкую основу для многих типов приложений, ведь ввод — это взаимодействие игрока с игрой, от него зависит многое.

Если вам интересна новая система ввода, то вы можете ознакомиться с вводным видео на нашем канале, где мы разобрали внедрение новой системы ввода в проект! Новая Input System доступнав Unity 2019.1 и более поздних версиях, и вы можете её установить из диспетчера пакетов.

Видео: Новый Input System в Unity

Теперь у вас есть понимание того, что такое новая система ввода и вы понимаете, что за этим инструментом будущее, он будет все плотнее и плотнее входить в наш инструментарий, и со временем вытеснит старую систему ввода.

К сожалению в ру сегменте нет информации о новой системе ввода, но мы постарались и для вас добавили главу в наш курс Unity Junior, в которой мы с самого начала разобрали, как работать сновой системой ввода, ведь с ней для вас открывается огромное поле для создания интересных взаимодействий с пользователем!

7 курсов бесплатно

Начните карьеру разработчика игр бесплатно!


    Комментарии


    Отзывы