Как так вышло, что самая мощная консоль Xbox Series X уступает PlayStation 5 по тестам игр

insert_comment 0
visibility 96
|
01.12.2020

Xbox Series X от Microsoft на протяжении нескольких месяцев оставалась самой мощной консолью всех времен. Все внутренние детали системы постоянно тщательно и открыто анализировались, а изготовление Series X даже немного приостановилось, т.к. инженеры хотели дождаться имплементации в чипы новых технологических решений от AMD. Судя по бумагам, Xbox Series X более производительна, чем её конкурент - PlayStation 5. Однако многие тестирования показывают другие результаты - игры на PlayStation 5 демонстрируют себя намного лучше.

Команда специалистов Digital Foundry уже провела собственные тесты нескольких игр на PlayStation 5 и Xbox Series X, результаты оказались неожиданными. Мощность консоли Microsoft обладает производительностью в 12 терафлопс, а консоль от Sony в 10.28 терафлопс. Кроме того, у Series X более высокая пропускная способность внутренней памяти и количество вычислительных блоков больше, чем у PS5. 

Если взять экшен Devil May Cry 5: Special Edition и сравнить их на двух консолях, то разница только в том, что у Xbox Series X получается выиграть незначительное превосходство только в двух графических режимах, в то время как опция с высокой производительностью игры показывает совершенно другое - fps на PS5 стабильно держится на более высоких значениях, зачастую превосходя конкурента на целых 40 кадров.

https://youtu.be/GIIhJqTERls

Подобную разницу в fps легко могут заметить даже не опытные пользователи, чувствуя явные подтормаживания плавной картинки. Если у вас экран с поддержкой переменной частоты обновления (VRR), то такие скачки fps не столь критичны, но, когда речь идет о такой крупной потере кадров, не обращать на это внимания становится очень трудно.

"Никакого технического объяснения сложившейся ситуации у меня нет. Единственное, что можно разумно предложить, так это то, что PlayStation 5 удается выжать из себя весь максимум, а Xbox Series X что-то сдерживает. На бумаге [консоль Microsoft] должна показывать хотя бы какое-то преимущество", - делится мыслями в своем обзоре Ричард Лидбеттер команды Digital Foundry. 

Если брать Assassin's Creed Valhalla, то Microsoft и Ubisoft заключили рекламное партнерство. Каждый раз, при показе игры в определенном месте, обязательно рядом был логотип Xbox. Казалось бы, игра должна была показать себя наилучшим образом на Xbox Series X, но все не так. В случае Assassin's Creed Valhalla для Series X изображение страдает от разрыва, а fps опускается ниже отметки в 60 кадров, в то время как на PlayStation 5 оно держится более стабильно.

Похожая ситуация и с игрой DIRT 5, версия для PlayStation 5 показывает в одном из режимов лучшую фильтрацию текстур и высокое разрешение. У PS5 в режиме производительности выходит превосходить Xbox Series X в общих деталях оркужения, например, на Sony более детализирована геометрия машин и окружения. Но разработчики из Codemasters информированы о проблемах и исправят их с ближайшим обновлением, поэтому большинство сравнений DIRT 5 скоро потеряют свою актуальность.

С игрой Call of Duty: Black Ops Cold War ситуация также неординарная – в разных условиях каждая из консолей превосходит другую. 

https://youtu.be/RnZAN91pUiw

Исходя из примеров понятно, что сейчас у Xbox Series X с трудом получается превосходить PlayStation 5 в вопросе производительности. Эту разницу можно было бы списать на некоторые ошибки, но опрошенные изданием The Verge разработчики утверждают, что вокруг разработки игр под Xbox Series X сформировалась немного комплексная ситуация.

Есть информация о том, что готовые игры на сертификацию Microsoft отправить позволили только в июне 2020 года, сразу после того, как разработчики получили обновленный внутренний набор инструментов для работы с Xbox Series X. Наряду с этим консоли к разработчикам попали довольно поздно. В случае с консолью от Sony разработчики получили прототипы задолго до того, как смогли познакомиться с Xbox.

Когда речь идет о новом программном обеспечении, а также связанных с ним инструментов, нужных для создания игр под еще одну итерацию железа, разработчикам нужно немного времени на освоение. Известно, что новый инструментарий Microsoft так отличается от привычного, что создание простых вещей по типу синхронизации пользовательских профилей и подключения игровых пультов, вызвало некоторые сложности.

Если брать Xbox One разработчики Microsoft стабильно обновляли инструментарий, который при запуске системы в 2013 году не оправдал надежды. Несмотря на это, многие продолжают утверждать, что программное обеспечение Sony намного удобнее, хотя бы потому, что оно сопровождается детальной технической документацией.

Но далеко не все разработчики жалуются на инструментарий. Те же Codemasters в июне 2020 года хорошо отозвались о ПО Microsoft, говоря, что преждевременный доступ к нему даст возможность студии создавать наилучшие версии игр.

Следовательно, некоторые ошибки, разницу в производительности и не только между Series X и PS5 можно отнести к сложности в производстве некоторых игр, а не на мощность консолей. Принимая во внимание то, что Microsoft предоставила свой инструментарий позже Sony, логично предположить, что оптимизация под новые Xbox была немного более трудоемкой. По этой же причине Microsoft не спешила показывать геймплейные презентации своих игр, а Sony наоборот, часто показывала разные ролики и презентации.

На данный момент разработчики во всю исправляют потенциальные проблемы, в том числе Codemasters, которая готовит обновления для DIRT 5, и Ubisoft, которая планирует и дальше совершенствовать Assassin's Creed Valhalla.

Microsoft в курсе о беспокойствах игроков, поэтому стараются устранить существующие сложности посредством плотного сотрудничества со студиями со всего мира.

"Мы знаем о проблемах с производительностью в ряде игр, оптимизированных для Xbox Series X и Xbox Series S, прямо сейчас мы активно работаем с нашими партнерами в попытке найти и устранить существующие проблемы с целью обеспечить игрокам наилучшие впечатления. Консольное поколение только началось, и у студий-разработчиков пока было время лишь немного поработать с железом этих консолей, поэтому те или иные ошибки вполне ожидаемы. Нам не терпится и дальше продолжать партнерство с разными командами авторов, раскрывая особенности Series X и Series S", - говорится в заявлении Microsoft.

Вопреки кричащей рекламной кампании Microsoft со слоганом "самая мощная консоль в мире", дать оценку производительности Xbox Series X в деле пока не удается. Но и абсолютно ясна спокойная позиция корпорации, т.к. есть уверенность в том, что потом, благодаря архитектуре RDNA2 и освоившимся с новым инструментарием разработчикам, Series X еще сумеет показать свои возможности.

7 курсов бесплатно

Начните карьеру разработчика игр бесплатно!


    Комментарии


    Отзывы